Асфальтирование цветным асфальтом

Классификация цветного асфальтобетона

Любой асфальтобетон, включая цветной асфальт, можно классифицировать несколькими способами. Основными критериями при классификации будут выступать тип асфальтовой смеси по температуре укладки, по требованиям к уплотнению, а также по типу минерального наполнителя и вяжущего вещества. От наполнителя также зависит пористость и зернистость.

Цветные смеси по температуре укладки:

  • холодные смеси;
  • горячие смеси;

Зеленый асфальт может быть как горячим, так и холодным, ровно, как и асфальтобетон других цветов. Горячий асфальт отличается более высокими физико-механическими и другими эксплуатационными характеристиками, используется для строительства автомобильных дорог и даже аэродромов.

Горячая смесь требует разогрева до 110-120°C, а температура воздуха при укладке должна быть минимум 5-10°C. Холодный АБ может укладываться даже при минусовых температурах, не требуя разогрева и специальных навыков, однако из-за более низких характеристик и высокой стоимости используется только для пешеходных зон и ямочного ремонта.

Цветные смеси по необходимости в уплотнении:

  • требует уплотнения;
  • горячие смеси;

Горячий и холодный АБ, будь то зеленый асфальт или любой другой, требуют качественного уплотнения. В противном случае все характеристики полотна существенно снижаются, и эксплуатация покрытия становится невозможна.

Литые асфальтовые смеси выделяются тем, что из-за своей жидкой структуры не требуют уплотнения. Кроме того, литой асфальт имеет характеристики выше, чем холодные и горячий АБ. Может использоваться для любых целей, однако стоимость такого покрытия будет значительно выше.

Цветные смеси по минеральному наполнителю, вяжущему веществу и красящему пигменту описаны в разделах выше.

При этом от типа наполнителя будет зависеть прочность готового покрытия – при использовании твердых горных пород характеристики полотна будут выше, чем при использовании, например, песка.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон, окрашенный в какой-либо цвет, может использоваться даже для асфальтирования скоростных автомагистралей и аэродромов. Горные породы в составе такого асфальта создают прочный «скелет» покрытия, а специальные добавки повышают отдельные характеристики асфальтобетона.

Вяжущим компонентом чаще всего выступает специальное гранулированное бесцветное вещество, благодаря которому асфальтобетону можно придать любой цвет. Если же в качестве вяжущего используется нефтяной битум, то можно получить только темные цвета, например, зеленый асфальт темного спектра.

Красящий пигмент не влияет на характеристики покрытия.

Краска по асфальту

Асфальт как финишный слой для дороги нуждается в защите. В этих целях используется 2 вида защитного покрытия:

  1. Краска – защищает от внешнего воздействия, увеличивается удароустойчивость асфальтированной поверхности.
  2. Пропитка – для восстановления и укрепления старого покрытия.

Резиновая краска

Материал напоминает гомогенный линолеум. Составляющие: модифицированный полиакрил, суперпрочный латекс, добавки пластификаторы, мелкозернистый мрамор, элементы отвечающие за прочность покрытия, разработанные ВПК. Краситель образует долговечное и особо прочное покрытие. Покраска асфальта этим материалом имеет свои плюсы:

  • за покрытием легко ухаживать;
  • КМ наносится легко благодаря своей эластичности;
  • прочность сцепления;
  • эксплуатационный период – 20 лет;
  • высокая устойчивость воздействию воды, автохимии, агрессивным средствам;

Благодаря своей безвредности резиновая краска используется на территории детских учреждений.

При нанесении 3 слоя норма расхода – 400 гр./м2.

Эмаль Политакс 77PU 2XTП

Полиуретановый краситель применяется для обработки асфальта. Образуется эластичная пленка повышенной прочности и с устойчивостью к химическим воздействиям. Двухкомпонентная эмаль защищает от ГСМ, от автохимии, щелочей и солевых компонентов.

Плюсы в использовании полиуретановой краски Политакс 77PU:

  • материал легкий в работе;
  • высокая степень истирания;
  • покрытие легко очищается;
  • переносимость любых химических средств.

Краска своими защитными свойствами усиливает и укрепляет асфальтное покрытие делая его долговечным, ровным, без деформаций и трещин, способным выдерживать температурный режим от -60оС до +120оС.

Покрытие акриловое – Acrilet 147

Широко используется цветной акриловый состав на основе воды ACRILET 147. Разработан производителем для окрашивания финишного слоя дороги. Срок эксплуатации с сохранением высокой прочности покрытия – 5 лет.

На российском рынке КМ встречается в емкостях по 25 кг. Средний расход материала – 1,5 кг/м2. С акриловым составом ACRILET 147 есть чем покрасить асфальт во дворе. Выбирается пигмент нужного цвета по каталогу RAL. Им колеруется покрытие. Территорию двора можно покрыть асфальтированной поверхностью любого цвета или разбить на разноцветные зоны. Наносится она без швов.

Краска STAR ASPHALT RESINPAV

Особые требования предъявляются к асфальтированной поверхности на спортивных площадках

В поисках чем покрасить асфальт в таких местах, рекомендуется обратить внимание на краситель на основе синтетических смол STAR ASPHALT RESINPAV. КМ готов к использованию сразу

Есть возможность подобрать любой цвет для окрашивания. Покрытие приобретает упругость при сжатии, при хождении – мягкость. Именно такие свойства нужны на спортивной площадке. КМ легко наносится кисточкой или валиком. Средний показатель расхода – от 1,5 до 2,5 кг/м2.

Интересное видео по теме:

КМ Элакор

Для создания качественного прочного покрытия в виде эластичной пленки с высокой химической стойкостью используется КМ Элакор-ПУ Эмаль-2К.

С помощью этого красителя, помещение можно перевести по требованию ПБ в группу горючести Г1. Он удовлетворяет требования по оснащению помещений и по санитарным нормам. Так, например, склад продуктов не может иметь асфальтированный пол. Если наносится полимерный краситель, то нормы будут соблюдены. КМ наносится и на улице. Реклама красками

Использование краски для нанесения рекламы на асфальт сравнивается с прорывом в промоиндустрии. Но для этого нужен материал, который выдержит палящее солнце, ливень. Нужен специальный КМ с повышенной устойчивостью к природным факторам. Производителями разработана краска в баллончиках для асфальта с разными эффектами.

  • Сохраняется долгое время надпись, написанная металлизированной краской. Используется пигмент цветного металла: хрома, серебра, золота, бронзы.
  • Для привлечения внимания клиента нужна люминесцентная краска. Материал поглощает солнечные лучи, что позволяет ей светится в темное время суток.
  • Реклама будет яркой и сочной, если используется флуоресцентная краска. КМ с повышенным отражением света.

Распространённые технологии и способы создания цветных асфальтобетонных покрытий:

  • Укладка асфальта с применением стойкой к износу асфальтобетонной смеси;
  • Обустройство покрытия из цементобетона, клинкера, брекчии и брусчатки;
  • Обработка асфальтобетона цветным щебнем (зелёный асфальт, синий асфальт, любой другой оттенок);
  • Окрашивание асфальтобетона дорожной краской, либо с помощью холодного пластика, EPDM-крошки.

Использование дорожной краски не даёт долговечный результат, особенно при интенсивном движении (всего 2-3 года, после чего окрашивание придётся повторить). Холодный пластик и термопластик тоже используется редко, поскольку эти материалы подвержены износу. Самым практичным решением считается мощение цветными фигурными деталями, а также асфальтирование цветной смесью. У любого из описанных способов есть и преимущества, и недостатки. Процесс укладки цветного асфальта на практике не сильно разнится с обычным асфальтированием. Толщина укладываемого слоя варьируется от 30 до 75 см, в зависимости от прогнозов по эксплуатационной нагрузке.

Разноцветный металл идеально подходит для отделения автодороги от пешеходной территории, контрастного подчёркивания велосипедной дорожки, разметки взлётно-посадочных полос на аэродроме, обозначения остановочных пунктов городского транспорта и т. д. Цветной асфальт является и великолепным декоративным украшением, подходящим для оформления парковых скверов, разметки спортивных зон и загородных садовых участков. Естественно, стоимость укладки цветного асфальта всегда выше, чем обычной асфальтобетонной смеси.

№8. Садовый паркет

Садовый паркет, именуемый также декингом, – далеко не самое популярное покрытие для придомовой территории собственного участка, но все же может быть использовано. Среди видов декинга тот, что производится из цельной древесины, обработанной защитными средствами или температурой, и тот, что получают из массы опилок и полимерного связующего. Первый больше подходит для террас, а вот декинг из композита – более-менее подходящий материал для обустройства двора. Среди его главных достоинств:

  • долговечность;
  • устойчивость в повышенной влажности и солнечным лучам;
  • рифленый противоскользящий профиль;
  • простота монтажа;
  • быстрота высыхания;
  • разнообразие цветов и форм.

Композитный декинг, конечно, уступает по внешнему виду и экологичности натуральному, но требует минимального ухода и более устойчив к негативным факторам внешней среды. Обойдется такое покрытие несколько дороже многих аналогов.

Бежевый цвет автомобиля

Бежевый наиболее практичен среди всех остальных цветов. Он похож на цвет дорожной пыли, что, с одной стороны, может не очень приглянуться внешне, но, с другой стороны, обеспечивает максимальную неприхотливость, так как грязь сливается с автомобилем и его не придётся часто мыть. Особенно в сухую погоду.

Бежевый цвет — самый неприхотливый и практичный. Загрязнения сливаются с ним, за счёт чего можно долго не мыть машину.

У бежевого цвета минус, по сути, один:

На дороге автомобили могут смотреться грязными и незаметными.

Сливочные цвета и цвет слоновой кости довольно сложные. Им свойственны благородство и изысканность, но они намного требовательнее.

Автомобиль цвета слоновой кости

Автомобили могут смотреться грязными и незаметными (как и бежевый цвет). Требовательны к уходу и ремонту – устранение царапин, повреждений, грязи будет еще дороже и по деньгам, и по сложности, и по времени.

Пошаговая инструкция по покраске

Технология окраски бетонных дорожек аналогичная для всех средств.

Подготовка поверхности. Работать рекомендуется с достигшим 28-дневного срока бетоном. Поверхность нужно очистить от любых загрязнений и тщательно промыть напорной водой из шланга. Моющие средства использовать не рекомендуется – они частично остаются в верхних порах покрытия и могут помешать адгезии краски с основанием.
При работе с морилкой грунтовку использовать не нужно, а для окрашивания другими составами необходимо

Важно выбрать грунт по бетону – он проникает в верхние слои дорожки и упрочняет их, создавая непористую основу под покраску. Наносят раствор на поверхность валиком или распылителем.
Когда грунт высох, можно приступать к окрашиванию бетонной поверхности

Для этого понадобится кисть, валик или краскораспылитель с компрессором. Наносить цвет кистью удобно для проработки текстуры камня, при создании узора по шаблону. Распылитель пригодится для равномерного нанесения краски.

Методика окрашивания кистью

Следует выбирать кисть удобной ширины для проработки рисунка и текстуры:

  • Для швов между камнями и тонких рисунков – ширина 2-5 см;
  • Для покрытия крупных фрагментов – широкая кисть от 5 см.

Придать фактуру камня или сделать имитацию кладки можно на глаз или с использованием шаблона.

Шаблон необязательно покупать – его можно сделать самостоятельно из картона, которые рекомендуется оклеить пленкой для удобства очистки. Создать фактуру поможет и малярный скотч – его можно приклеить к бетонной дорожке в произвольном порядке, обозначая камни.

Наносить краску надо через плотно приложенный шаблон. Удобно прорисовывать сначала контур, затем закрашивать середину фрагмента. После переноса шаблона и снятия скотча кистью аккуратно прокрашивают «швы» имитированной кладки.

Тонкости работы с краскораспылителем

При работе с распылителем краски предварительно необходимо защитить прилегающую территорию – накрыть пленкой кусты, стены и другие предметы, находящиеся рядом с дорожкой.

Способы окрашивания бетона краскораспылителем:

  • Равномерное окрашивание – самый простой вариант. Струю направляют под углом около 45° к плоскости, расстояние от инструмента до дорожки – 50…60 см. Ведут струю от края параллельными линиями. Для непрофессионалов рекомендуется работать непрерывно по всей ширине тротуара для предотвращения образования цветовых переходов.
  • Структурированное нанесение позволяет добиться визуального сходства с мрамором. Для этого струю направляют не строго параллельными линиями, а делая акценты на отдельных участках.

Мы представили несколько способов облагородить бетонные дачные дорожки. Окрашивание доступно каждому, для этого не нужно нанимать мастеров и тратить уйму времени. Всё, что требуется – это правильно подобрать окрасочный состав и нанести его по технологии. Тогда результат будет радовать долгое время!

Бетон – прочный и стойкий к механическим воздействиям материал, без него невозможно представить строительство ни одного объекта. Но выглядит бетон далеко не всегда эстетично. К тому же у него пористая структура, из-за чего он подвергается влиянию атмосферных осадков и прочих внешних факторов.

Для защиты поверхности и придания ей приятного внешнего вида используют специальные краски для бетона.

Почему возникают сомнения

Причины, по которым укладка на существующий асфальт не желательна:

  1. Асфальтовое покрытие является водонепроницаемым материалом. Вода, попадая через межплиточные щели собирается в пространстве под плиткой. При отрицательной температуре, она замерзает, расширяется и подрывает плитку, делая ее похожей на груду кирпичей. Эта проблема характерна для брусчатки, уложенной на неповрежденный асфальт.
  2. Трещины и ямки на старом полотне со временем обрастают мхом и травой. В них скапливается различный мусор. На таком основании невозможно плотно утрамбовать слой подсыпки. Кроме того, дорожные растения будут загнивать, образуя пустоты под брусчаткой, что приведет к ее провисанию. Обычно перед укладкой нового покрытия, поврежденный слой асфальта полностью устраняют.
  3. Необходимость поднимать уровень площадки,бордюры или горловины ливневой канализации.В местах примыкания дорожки или площадки ко входам в здания, а также при наличии распашных ворот на территории могут быть трудности с открыванием дверей (ворот).

Обычно специалисты осматривают территорию, указывая на эти технические моменты. Перед укладкой брусчатки, старый слой можно полностью удалить или оставить, если он по-прежнему целый. Если старое основание остается, то перед новой кладкой, в асфальте требуется предусмотреть отверстия для дренажа. Это делается перфоратором и длинным буром толщиной 15-20 мм. Асфальтовое покрытие сверлиться насквозь, до самой подсыпки. Отверстия должны представлять собой сетку с размером ячеек 10-20 см.

Дополнительные классификации асфальтобетона

Существует еще несколько классификаций асфальтобетона, в основу которых положены особенности состава и технические характеристики материалов.

По зернистости

Раздумываете, какой асфальт лучше: крупнозернистый или мелкозернистый? Отвечаем: оба типа хороши и полезны.

  • Мелкозернистый — размер зерна варьируется от 5 до 20 мм. Сегодня мелкозернистые щебенистые смеси (группы А и Б) применяются для создания верхнего слоя новых или реконструируемых дорог, а также взлетных полос аэродромов и автобанов. Песчаные мелкозернистые смеси оптимальны для асфальтирования территорий с малой транспортной нагрузкой.
  • Крупнозернистый — размер зерна может достигать 40 мм. Такие смеси применяются в качестве несущего слоя, а сверху кладется мелкозернистая смесь.

Такая двухслойная укладка асфальта обеспечивает максимальную прочность и плотность будущему покрытию.

По пористости

По степени пористости принято выделять четыре категории:

  • Высокоплотный;
  • Плотный — до 1,5%;
  • Пористый — от 5 до 12%;
  • Высокопористый — от 12 до 18%.

Пористый асфальт получается, когда в смесь включается крупнозерновая щебенка — от 20 мм в диаметре. Получается упругая, но не гладкая поверхность. Поэтому такие материалы применяются для укладки нижних слоев дороги. Тогда как высокоплотные смеси укладываются в качестве верхнего слоя и обеспечивают ровную поверхность.

По марке

Выделяют пять марок асфальта, каждая из которых указывает на количество щебня в составе:

  • А — 50–60% щебня;
  • Б — 40–50%;
  • В — 30–40%;
  • Г и Д — песчаные смеси, 0% щебня.

Чтобы выбрать, какой марки асфальт вам нужен, целесообразно обратиться к специалистам.

По цвету

Сегодня дорожное покрытие может быть цветным. На это влияют специальные красящие пигменты, вяжущее вещество и минеральный наполнитель.

Производители предлагают окрасить покрытие в любой цвет из популярной палитры RAL. Однако в этом случае черный битум нужно заменить на специальный бесцветный аналог. Вполне естественно, что стоимость покрытия повысится, в отличие от серого или черного асфальта.

Использование асфальтового бетона в качестве декоративного материала

Декоративные асфальтовые смеси Преимуществом материала о котором идет речь в нашем обзоре, например, по сравнению с тем же асфальтом, является то, что его можно также использовать в качестве декоративного элемента при создании дорожных покрытий. Например, из него можно сделать покрытие на тротуаре, аллее, или прогулочной дорожки. При укладке дорожного полотна на проезжих частях дороги, из цветного асфальтового бетона делаются специальные обозначения для пешеходных дорожек. Также, благодаря применению этого материала, на проезжей части дороги можно сделать разделительные полосы или другие, необходимые для безопасного передвижения транспортных средств, разметки.

Декоративный асфальтобетон изготовляют благодаря методу теснения. Также его можно получить путем рифления или добавления в основной состав этого строительного материала разнообразных минеральных элементов, обладающих разнообразными цветовыми оттенками. Технологический процесс, позволяющий произвести окрашивание асфальтобетона, предусматривает дополнительное использование:

Подготовка основания

То, насколько долго прослужит пол, в первую очередь зависит от качества проведенного подготовительного этапа. Убедитесь, что с основания убран весь мусор, остатки старой краски, грязь, битум, пятна от лаков и всевозможных горюче-смазочных смесей. Устранить такие следы несложно моющими средствами, до тех пор, пока вода на полу не перестанет собираться в отдельные капли.

С пола должна быть убрана вся крошка бетона, после чего можно приступить к шпаклеванию всех впадин, а затем шлифованию любыми спецмашинами для шлифовки (прочитайте: «Чем и как шлифовать бетонный пол – инструкция для самостоятельного выполнения работ»). Данные мероприятия улучшат сцепление финишного слоя с полом. Убирать пыль лучше всего пылесосом, на худой конец – простой шваброй.

В качестве укрепляющей пропитки используют топпинги. Они представляют собой сухие смеси, в который входит кварц, цемент, пластификаторы, красители и иные добавки. Укрепляющие смеси могут использоваться в качестве декоративной обработки пола, делая его гладким и глянцевым.

Виды асфальтовых смесей

Чтобы понять, какой должен быть асфальт, нужно сначала разобраться в классификации материалов.

По типу смеси и технологии ее укладки выделяют три разновидности современного асфальтобетона:

Горячий асфальт

Самый востребованный тип асфальтобетона. Причина его популярности в выгодном сочетании простоты технологии, высоких эксплуатационных характеристик и низкой цены. При этом смесь позволяет получить покрытия для скоростных автомагистралей и аэропортов, которые выдерживают максимальные транспортные нагрузки.

Технология предполагает, что смесь и битум разогреваются до температуры 120–130 градусов. Чтобы плотность и прочность покрытия были максимальными, такая температура поддерживается вплоть до укладки смеси. После чего материал тщательно утрамбовывается и прокатывается вибрационными катками. Большое значение имеют также погодные условия. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов, а в случае добавления разжижающих добавок может понижаться до -10 градусов. Главным условием укладки считается отсутствие дождя, снега и града.

В итоге вы получаете прочное, твердое, износостойкое и долговечное покрытие. Именно так и создается большинство автодорог в стране со средними, высокими и повышенными нагрузками. Иногда заказчики выбирают горячую технологию и при создании поверхностей со скромными нагрузками: тротуаров, гаражей и участков возле частных домов.

Холодный асфальт

Достойный конкурент горячего асфальтирования с ограниченной сферой применения: только зоны с небольшими нагрузками и выполнение ямочного ремонта. Суть в том, что эксплуатационных свойств материала недостаточно, чтобы добиться высокой прочности покрытия и создать дороги, которые выдержат грузовики. Однако это оптимальное решение, когда вы не знаете, какой асфальт для тротуаров подойдет больше.

Смесь для холодного асфальтирования производится из старых асфальтных покрытий. Фрезеровочные машины срезают старый асфальт, дробят его на небольшие гранулы. Затем в эту смесь добавляются минеральные добавки и производится фасовка. На место работ асфальт доставляется в пакетах, не требует разогрева до высоких температур и может укладываться.

Асфальтовая крошка насыпается на подготовленную подушку, разравнивается и утрамбовывается вибрационными плитами или ручным катком. Все зависит от того, какой участок обрабатывается. Плюс в том, что работы можно производить даже в мороз — до -15 градусов. Поэтому асфальтная крошка выручает, когда на улице зима, а дороги срочно нуждаются в ремонте. Еще одно преимущество в том, что сразу после ремонта транспорт может перемещаться по поверхности дороги. Не требуется ждать, пока смесь затвердеет.

Литой асфальт

Это жидкая смесь, которая не нуждается в уплотнении. А значит, не нужно привлекать дорогостоящую технику для разравнивания и утрамбования смеси, даже если требуется заасфальтировать большие территории.

Литая технология предполагает, что смесь разогревается до высоких температур — от 190 до 230 градусов. После заливки материал быстро твердеет и остывает, автоматически превращаясь в плотное и прочное покрытие.

Такой асфальт характеризуется самыми завидными техническими свойствами. Однако применяется редко, поскольку слишком дорого стоит.

Укладка литой смеси требует участия специальной техники, которая будет разогревать материал до нужной температуры и поддерживать градус, пока идет заливка. Плюс в том, что техника для утрамбовывания не потребуется.

Сравниваем экономику

Итак, вернемся к основному вопросу, что дешевле асфальт или бетон?

Для этого сведем всё в таблицу:

Асфальтирование Бетонирование Брусчатка
Срок выполнения работ по устройству 300 м2 покрытия максимум 2 дня 3-4 дня на заливку, и 28 дней до полного схватывания 7 дней
Период безремонтной эксплуатации 5 — 7 лет 10 — 12 лет до 30 лет, в зависимости от проходимости участка
Возможные нагрузки пешеходы, легковой транспорт всё, включая грузовой транспорт пешеходы, легковой транспорт
Достоинства быстро работа может быть выполнена самостоятельно экологично, красиво, работа не требует специальных навыков, простота в ремонте
Недостатки вредные испарения битумных смол пыление, плохая переносимость температурных перепадов Высокая цена материала, существует повышенная опасность травматизма, особенно в обуви на каблуках

Резюмируя, можно сказать, что тротуарная плитка дороже асфальта и бетона на начальной стадии, но за счет длительного срока эксплуатации и простоты ремонта, данные показатели со временем выравниваются.

Покрытие из бетона обойдется на 75 — 80% дороже, чем асфальт в момент укладки, но асфальт недолговечен и требует постоянного ремонта. Именно поэтому, в среднем спустя 7 — 8 лет, затраты на обслуживание покрытия выравниваются.

Методики оформления дорожного покрытия в цвет

Существует четыре метода создания цветного асфальтобетона.

Покрытие щебнем и покраска – наиболее дешевые варианты, но они не практичны и не долговечны, так как краска имеет свойство стираться, а щебень при интенсивном потоке транспорта и чрезмерном пешеходном движении изнашивается. Специальная краска для дорожного покрытия держится на асфальтобетоне не дольше трех лет, но под воздействием природных факторов, солнца и дождя, срок эксплуатации такого дорожного полотна сокращается почти вдвое.

Наиболее качественными являются такие покрытия для дорог, как цветная тротуарная плитка и цветное асфальтирование. Первый вариант подходит для мощения небольших территорий – тротуар, пешеходные зоны в парках, площади, скверы. Для магистралей, конечно же, этот вариант не подходит. Поэтому единственной качественной и долговечной альтернативой цветового дорожного полотна для магистралей становится цветной асфальтобетон.

Классифицировать его возможно по следующим параметрам.

Параметры Отличия
Градус температуры для укладки Высокая, средняя, низкая
Метод уплотнения и укладки Литой или уплотняемый
Оттенок минерального наполнителя Стандартный серый или цветовой
Вид вяжущего органического вещества Нефтяной, осветленный или бесцветный битум

Преимущества асфальтного покрытия

К преимуществам выбора асфальтного покрытия можно отнести его следующие достоинства:

  1. Доступная цена материала и работ по его укладке. Стоимость асфальта существенно ниже альтернативных стройматериалов для покрытия. К тому же некоторые из них требуют дополнительных расходных материалов и подготовительных работ. Например, качественная укладка бетона невозможна без армирования.
  2. Простота и скорость укладки. Чтобы заасфальтировать площадь самого большого двора потребуется всего несколько часов. На укладку плитки или брусчатки может понадобиться не один день, а для качественного бетонирования доступны лишь участки небольшого размера.
  3. Правильная укладка качественного асфальта предотвратит прорастание различных сорняковых растений сквозь покрытие.
  4. Качественное асфальтное полотно долговечно и легко ремонтируется в случае повреждения.

Цветной асфальт — «холодный способ» укладки

На практике применяется 2 способа устройства цветных покрытий – «горячий» и «холодный». Если о первом с применением бесцветного вяжущего мы достаточно подробно рассказывали здесь, то о втором речь пойдет ниже.

Описание продукта

В качестве альтернативы «горячей» технологии существует «холодная», смысл которой заключается в нанесении на ровную, предварительно обеспыленную поверхность асфальтобетонного (желательно типа Г и Д — песчаник), или же цементобетонного покрытия, очень тонкого слоя специально приготовленной смеси толщиной 1,5 мм.

Состав смеси:

цветные кварцевые пески, полимерный термоклей, красящие термостойкие пигменты нужных оттенков.

Все работы должны проводиться при температуре воздуха не ниже 0°С и только в сухую погоду!

Данный вид работ выполняется полностью вручную нашими специалистами без задействования сторонних АБЗ.

Преимущества использования «холодного способа»:

— более широкий температурный диапазон применения по сравнению с обычными технологиями укладки покрытий; — нет необходимости задействовать АБЗ, спецтехнику (асфальтоукладчики, катки), т.к. работа может выполнена силами двух человек; — экономия на материалах за счет укладки значительно более тонкого слоя покрытия, по сравнению с другими технологиями; — выполнение дизайнерских долговечных рисунков на покрытии.

Варианты красителей

Возможны любые оттенки от белого до темных цветов. Имеется возможность одновременного смешивания цветов.

Температура замеса и укладки: не ниже 0°С.

Особенности укладки:

для более эстетичного конечного результата поверхность укладки должна быть ровной (предпочтительнее будет смотреться вариант с песчаным, или цементобетонным покрытием).

Сервис

Наша компания готова выполнить всю вышеописанную работу на Вашем объекте. С подробностями по срокам и ценам на наши услуги Вы можете ознакомиться на этой странице.

Если еще остались вопросы, то более подробно мы разобрали их в данной статье.

Источник

Укладка на основание из бетона

Конечно, качественные материалы для укладки асфальта стоят недешево. Однако, экономия на них может обернуться еще более печальными последствиями. Продлить срок службы и повысить качество асфальтового покрытия помогут современные средства для уплотнения грунта.

В составе таких препаратов содержатся элементы, которые буквально склеивают частицы грунта, делая его похожим на камень.

Нельзя просто распределить такой раствор по почве. Следует придерживаться при этом определенного алгоритма действий:

  • Убрать из грунта все растения;
  • Утрамбовать землю при помощи катка (минимальный вес катка – 1,5 тонны) и получить ровный грунт с уклоном не более 3 см на каждые 3 метра;
  • Обработать грунт растворами – они помогут предотвратить появление новых растений;
  • Положить несколько дренажных пластов из песка и щебня толщиной от 10 см;
  • Утрамбовать дренаж с использованием воды (песок должен быть утрамбован более чем на 90%).

Ямочный ремонт

Для быстрого устранения небольших ям, образовавшихся после асфальтирования, применяют горячий битум. К преимуществам этого отделочного материала относятся экологичность, пластичность, прочность, долговечность и влагостойкость. Ямочный метод ремонта асфальтового покрытия реализуется в соответствии с данным алгоритмом:

  1. Отделение ремонтируемых участков от целого дорожного полотна при помощи прорезания вертикальных стенок.
  2. Демонтаж поврежденного асфальта отбойным молотком.
  3. Очищение выбоин от оставшихся асфальтовых крошек, скопившегося мусора и пыли посредством воздушной струи от компрессора.
  4. Опрыскивание углублений битумом.
  5. Заполнение ям асфальтом после застывания горячей битумной смеси.
  6. Утрамбовывание и уплотнение грунта катком.

Такие дорожные работы проводятся только в сухую солнечную погоду. Асфальт, уложенный под сильным дождем или снегом, автоматически признается бракованным, поскольку подвергается сдвигам. Исключение – использование специального холодного асфальта. Толщина асфальтового слоя должна быть не менее 5 см.

Как еще можно сделать зеленый асфальт

Если подразумевается зеленый асфальт или же другая цветная асфальтовая смесь, то способ изготовления будет лишь один. То есть добавление или замена компонентов в составе. Однако для создания цветного покрытия могут использоваться и другие методы.

Способы получить цветное покрытие:

  • Изготовление цветного асфальтобетона;
  • Покрытие асфальта цветным щебнем;
  • Окрашивание полотна с помощью краски;
  • Покраска полотна с помощью термопластика;
  • Использование холодного пластика для окрашивания;
  • Использование тротуарной плитки;

Наиболее бюджетным вариантом будет покрытие цветным щебнем или же окрашивание дорожного полотна. Однако будет ниже не только стоимость, но и срок службы такого «цветного асфальта».

Преимущества и недостатки асфальтированного покрытия

К несомненным плюсам обустройства покрытия из асфальта можно отнести:

  • Затраты на приобретение всех необходимых материалов относительно невелики (например, по сравнению с бетоном и тротуарной плиткой).
  • Сроки выполнения работ по укладке асфальта не являются слишком долгими.
  • Асфальт отличается прочностью (не проседает и не деформируется), поэтому прекрасно подходит для обустройства садовых дорожек или парковочного места для автомобиля.
  • Материал покрытия, практически, не подвержен коррозии.
  • Качественно уложенный асфальт не имеет каких-либо трещин и зазоров: поэтому трава сквозь него не прорастает.

К недостаткам асфальтирования (которых значительно больше, чем достоинств) относят:

Вряд ли вы справитесь с укладкой асфальтированного покрытия своими силами. Скорей всего придется прибегнуть к помощи специальной бригады работников, имеющей в своем арсенале тяжелую технику для производства работ.

  • Асфальт, практически, не пригоден к ремонту. То есть, в случае появления на его поверхности выбоин и трещин залатать их так, чтобы это было незаметно и без ущерба качеству всего покрытия вряд ли удастся. Скорей всего придется его срывать со всей площади и производить укладку нового асфальта.
  • С эстетической точки зрения только что уложенное покрытие имеет глубокий черный цвет, но с течением времени он меняется на серый, менее эстетичный.
  • Эксплуатационный срок асфальта недолгий – не более 7-8 лет. По истечении этого срока покрытие начинает трескаться и теряет все вышеописанные достоинства. Кстати, асфальт особенно подвержен образованию трещин в холодное время года.

Важно! Продолжительность эксплуатации во многом зависит от правильности замешивания компонентов асфальта

  • Цена укладки порой превышает стоимость самого используемого материала, его доставку и разгрузку. Также не стоит забывать о почасовой оплате работника, осуществляющего уплотнение покрытия катком. А это тоже траты, причем, приличные.
  • В состав асфальта входит такая составляющая, как битум. Во-первых, он имеет очень специфический запах и может доставить много дискомфорта чувствительным людям. Во-вторых, под действием высоких температур битум значительно размягчается (что приводит к деформации поверхности даже при незначительном механическом воздействии) и начинает выделять вещества канцерогенного характера.
  • Асфальтированное покрытие не пропускает воду, и после дождя на нем долго сохраняются лужи.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Гари Бас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: