Какого размера должен быть гараж на участке?

Размер гаража на 1 машину: особенности расчетов

Габариты легковых и грузовых машин

Если смотреть по габаритным размерам авто, то есть, по его длине, ширине, высоте, толщине, то автомобили делятся по классам. Еще машины делятся по видам.

В Европе введена достаточно не простая классификация машин, она составлена на основе размерных габаритов машин. Начнем с классов легковых. «А» – это автомобили, которые могут быть в длину не больше чем 3,6 метров, а ширина их имеет право составлять не больше 1,6 метров.

Класс «В» объединяет в себе авто, которые в длину не должны превышать больше 3,9 метров, а соответственно в ширину не больше 1,7 метров. «Средний» класс легковых автомобилей, или как их еще частенько называют «гольф» класс, объединяет в себе машины довольно большего размера, чем в «А» и «В». Их длина не должна превышать 4,4 метров, а соответственно ширина 1,75 метров.

Ну, а «D», «E», «F» более габаритные, чем все предыдущие классы, их длина может достигать 4,7 метров, ширина – 1,7 метров. Во все перечисленные классы не входят такие машины, как: внедорожники и спорткары.

В данном видео, вам расскажут, как определить габариты машины и что для этого нужно знать.

Классификация габаритов легковых автомобилей:

  • «А» – это автомобили типа «ОКА».
  • «В» – авто, которые больше, чем предыдущий класс, но не на много. Они размеров с «Таврию».
  • «Средний» класс или класс «С» – это очень распространенный класс автомобилей. Одним из представителей являются типичные «Жигули».
  • «D» – представителем данного класса является «Москвич».
  • «E» – это наиболее габаритный класс, отличается своей длинной от всех предыдущих классов, представитель «Волга».

Стоит отметить, что «C» – самый распространенный в Европе. Весь мир отдает предпочтение классам «С» и «D», хотя стоит сказать, что остальные классы совсем на малую часть отстают от них. Также существуют дополнительные классы, которые придуманы специально для автомобилей, не попадающих в выше перечисленные.

Итак, класс «S», к такому классу относятся машины, такие, как спортивные легковушки, купе или же кабриолеты. Класс «M», в данную категорию габаритов входят минивэны, или же автомобили, в которых повышенная вместительность. Класс «J», в данную категорию входят машины типа кроссоверов.

Также существует класс для внедорожников. Больше всего этот тип авто популярен и пользуется спросом жителей в США, так как такой тип машин достаточно престижный и комфортный.

Габариты Jaguar-X-type

Габариты грузовых автомобилей сделаны по международным стандартам, которые способствуют перевозке груза в контейнерах или других емкостях. Размеры грузовых машин специально сделаны для того, чтобы в них вместились грузовые контейнеры, которые обладают весом в двадцать или сорок футов.

Машины, которые созданы для перевозки груза, в размере двадцать футов содержат длину шесть метров и высоту с шириной 2,4 метра. Само собой грузовой автомобиль произведен с целью перевозки грузового контейнера с размером сорок фунтов, имеет длину, ширину и высоту значительно больше, чем предыдущий.

Длина такого авто для перевозки груза составляет двенадцать метров, а ширина и высота к удивлению не поменялась и составляет 2,4 метра. Очередной, так называемый стандарт габаритных размеров грузового автомобиля, имеет название «еврофура».

Кузов грузовика стандарта «еврофура» должен вмещать в свою ширину в два поддона европейского качества и размеров. И именно по этой причине длина данного грузового автомобиля составляет двенадцать метров, а ширина и высота 2,45 метров.

Из этого видео, вам станет понятно, как измерить габариты любого грузовика, таких к примеру как Камаз и даже любых видов фур.

Пятитонник может отличаться типом кузова. Длина кузова данной машины, которая сосредоточена на перевозке груза, составляет шесть метров, а ширина и высота два с половиной метра. Также достаточно популярен грузовик в мире под названием десятитонник. Машины, которые входят в данный тип, сильно отличаются размерами друг от друга.

Длина, которую составляет кузов, может быть от 5 до 8 метров, в зависимости от машины, ну а ширина тоже может быть разной, но ее размеры достаточно стандартны это – 2,4 либо же 2,7 метра. Груз, который способен поднимать данный тип автомобиля, составляет пять, десять, пятнадцать тонн.

Автомобили такого типа могут иметь два типа кузова. Ну а для грузовиков, которые в своих размерах не сильно уж и большие, не существует какой-то определенной нумерации в цифрах, так как они производят перевоз какого-либо груза по населенным пунктам.

Также свои определенные размеры должен иметь общественный транспорт.

Они не могут быть дольше двенадцати метров (автобусы или же троллейбусы), высота не должна превышать 4-х метров.

Внутреннее пространство гаража

Часто гаражная постройка служит не только парковкой автомобиля, но и хранилищем хозяйственных вещей, спортивного инвентаря и даже кулинарных маринадов. На приусадебном участке гараж может выполнять функции автомастерской, а в зону хранения добавляется габаритный садовый инструмент: например, газонокосилка, мотоблок. Все эти нюансы нужно продумать заранее, и включить в план припуск метража при проектировании гаражной постройки.

Рассмотрим подробнее необходимые функциональные элементы.

Стеллажи. Даже если вы не автомеханик и не занимаетесь ремонтом автомобиля самостоятельно, то минимум инструментов для мелкого ремонта первой необходимости, а также машинные масла и жидкости все равно будут присутствовать в вашем гараже.

Подвал или смотровая яма. Преимущества подвала сложно переоценить – это вместительное место для хранения, не уменьшающее квадратуру строения. Сделать подвал на стадии постройки совсем несложно, достаточно выкопать землю на глубину около метра и укрепить стены от осыпания. Можно ограничиться небольшим по периметру углублением только для смотровой ямы, которая позволит производить ремонт машины самостоятельно.

Чердак. Наличие даже небольшого чердачного пространства позволит значительно разгрузить гаражное помещение. Это может быть не полноценный чердак, а потолочные балки, на которых удобно хранить сезонную резину, велосипеды, лодки, детские коляски.

О том, как сделать полки в гараже своими руками, вы можете узнать из следующего видео.

Планируем точнее

Чтобы сделать расчет будущего гаража наиболее точным, обратим внимание на такие ключевые факторы:

— наличие полок – необходимы они, или можно обойтись без этого;

— рассмотрим, ставить стеллажи с одной стороны или с обеих боковых;

— помним, что ширина автомобиля редко превышает 2 метра, и отталкиваемся от этого факта;

— думаем о необходимости оставления прохода справа и слева.

Проанализировав все, мы получим оптимальные габариты, и тогда постараемся еще сделать припуск на будущее, слегка увеличим размеры. Так или иначе, решение будет зависеть от площади свободного участка, которым обладаем.

Что ещё может влиять на габариты конструкции?

Помимо размеров самого транспортного средства на габариты помещения влияет также то, что вы хотите в нем разместить.

Следует увеличить размер гаража, если планируется установка дополнительного оборудования например, подъемника или же крана, который позволяет снять двигатель.

В таком случае вам следует увеличить высоту вашего гаража.

  • Для внедорожников до 4 метров.
  • Для легковушек до 3.5 метров.

Помимо этого, следует увеличить и длину гаража на 3-4 метра, что позволит оборудовать в нем место для ремонта авто.

Для хранения инструмента можно не увеличивать площадь гаража, а сделать пристрой, если конечно, позволяет площадь участка на котором возводится сооружение.

В гараже можно также оборудовать комнату для отдыха, если вам приходится часто заниматься ремонтом своего транспорта.

Размеры комнаты для отдыха зависят в большей степени от ваших пожеланий и финансовых возможностей, можно оборудовать небольшое помещение или же сделать просторную зону отдыха где можно посидеть с товарищами после работы.

В гараже также можно оборудовать смотровую яму и подвал, в таком случае габариты вашего гаража увеличатся лишь на 1.8-2 метра и то в глубину.

Оборудовать дом для вашей машины вы можете всем необходимым как после постройки так и через какое-то время, главное заранее предусмотреть необходимую площадь, которую займет у вас оборудование для этого помещения. Если пристрой можно сделать после строительства основного помещения, то увеличить саму площадь здания будет впоследствии проблематично.

Приведенные в данной статье расчеты не являются панацеей. Расчеты размеров вашего гаража, вы должны производить исходя из размеров транспорта и ваших пожеланий относительно обустройства данного помещения.

Главным критерием при расчетах должен стать комфорт и безопасность. Ну и конечно, не стоит забывать о нормах и правилах строительства и о пожарной безопасности.

Комфортные габариты

Проектируя помещение для стоянки автомобиля, следует придерживаться золотой середины при выборе его габаритов. Каждый квадратный метр строения имеет свою стоимость в плане материалов и полезной площади участка двора, которая отводится под гараж. Планировку нужно делать такой, чтобы обеспечивалась компактность расположения объектов, но при этом сохранялся комфорт передвижения людей или выполнения ими каких-либо манипуляций.

Нормативы по расстояниям сохраняются независимо от количества припаркованной техники. Людям также нужно открывать двери, багажники, соблюдать безопасность при въезде и выезде из помещения. Нужно учесть приоритеты людей в отношении правильности геометрических форм. Гораздо приятнее будет восприниматься здание квадратной формы или прямоугольной с пропорцией сторон 1:2.

Материалы для постройки гаража

Как и при строительстве любого хозяйственного строения, для возведения гаража могут быть использованы любые имеющиеся строительные материалы:

  • кирпич;
  • бетон;
  • металлисты;
  • дерево.

Бетонные и кирпичные сооружения строят на века, и они являются стационарными постройками. Металлические и деревянные конструкции поддаются транспортировке и считаются мобильными. Первая категория гаражей основательно защищает автомобиль от хищения и взлома, но выходит дороже по финансам и трудозатратам.

Рассчитывая материалы, в смету необходимо включить дополнительные расходы на внутреннюю облицовку, фундамент, кровлю.

Фундамент является обязательным элементом постройки гаража
, вне зависимости от материалов каркаса. Исключение составляют переносные гаражи-ракушки и временные строения для парковки. Фундамент может быть ленточным или свайно-винтовым. Для гаража с подвальным помещением подойдет ленточный фундамент. Пол гаража обычно заливают бетоном – это самое надежное основание для парковки тяжелого транспорта. Такое покрытие не боится механических повреждений и неприхотливо в уходе.

Задача крыши – защищать помещение от атмосферных осадков
, а также служить одной из зон вентиляции. Выхлопные газы автомобиля поднимаются и должны выходить через вентиляционное отверстие. Крыша может быть покатой или плоской, однако плоская конструкция исключает чердачное помещение, что может быть минусом.

  • Внутренняя отделка стен включает в себя облицовочные материалы и утеплитель.
    Это могут быть обычные листы фанеры или доски, за которыми располагается любой утеплительный материал. Пожаробезопасность – важный момент при проектировании гаража. Если в облицовке стен присутствует дерево, или сам гараж деревянный, то необходимо произвести обработку поверхностей специальными антипожарными веществами.
  • Внешняя облицовка зависит от эстетических вкусов владельца
    и может быть ориентирована на стилевое направление всего участка. Чаще всего гаражи обшивают сайдингом под стать дому.

Основные моменты проектирования

Без использования прошлого опыта специалистов подходить к проектированию гаража не стоит

При самостоятельном решении вопроса проектирования рекомендуется ориентироваться на опыт специалистов. Они предоставляют заказчику несколько документов:

  • проект с чертежами;
  • эскиз (основа проекта, позволяет визуально оценить общий вид будущей постройки);
  • смета;
  • пояснительная записка (в ней отмечают общие концептуальные идеи проекта).

Все эти этапы работ нужно будет выполнить самостоятельно. Эскизом можно пренебречь, но от модифицированной пояснительной записки отказываться не стоит. Необходимо любым удобным способом зафиксировать возникающие в голове идеи и соображения относительно размеров, внешнего вида, материалов для строительства гаража. В этом помогут блокнот с ручкой или ПК.

Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами

Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.

Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.

Есть у такой планировки и другие «минусы»:

  • при открывании одних широких ворот тепло быстро покидает помещение;
  • если их ширина будет недостаточной, потребуется маневрировать при парковке, что чревато появлением царапин и других повреждений машины;
  • при отказе автоматики или возникновении других аварийных ситуаций, выгнать машины будет непросто.

При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота. Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.

Для построек с одними воротами крайне желательно наличие калитки или двери

Важно предусмотреть наличие калитки. Многие, кто сэкономил на ней, сожалеют об упущенной возможности. Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него

При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации

Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.

Нюансы проектирования гаражей на два авто с двумя воротами

Гараж с двумя воротами — более практичный и разумный вариант

Большинство автовладельцев считают наличие двух ворот более удобным и финансово оправданным.

Главные требования к такому строению:

  • ширина проёма не менее 2,6 м;
  • расстояние между воротами (колонна) шириной не менее 400 мм.

Тип ворот каждый выбирает на своё усмотрение. Наиболее удобны подъёмные с электроприводом. При проектировании учитывают, что ворота устанавливают внакладку на стены проёма или непосредственно в проём. В связи с этим для первого варианта необходимо предусмотреть по 10 см по бокам и 20-25 см сверху.

В случае установки двух ворот потребуется устройство четырёх дренажных каналов. Они необходимы для отвода жидкости с пола. Стоит отметить, что в гаражах с одними воротами нужны всего два канала.

В строениях с двумя воротами наименее удобны распашные. Створки при открытии занимают слишком много места, неизбежно будут соприкасаться со вторыми воротами, и высок риск повреждения покрытия и тех, и других. Оптимальный выбор для строений такого типа – роллетные или подъёмно-поворотные ворота.

Оптимальный для легковой машины

Теперь решим, какие должны быть размеры гаража для легкового автомобиля, чтобы там можно было не только поставить машину, но и складировать запчасти, инструменты, велосипед, горюче-смазочные материалы и запасной комплект шин. По длине такая постройка должна быть на 3-3,5 м больше, чем длина машины – так будет удобно и из багажника покупки вытаскивать, и под капот заглянуть, да и место для шин, верстака и всего, что не уместилось дома на балконе, останется.

Какой ширины гараж? Оптимальная ширина гаража должна быть больше ширины автомобиля на все те же 3 м, чтобы можно было открыть дверь с комфортом, не опасаясь ее оцарапать. Да и появится свободное пространство для стеллажей с вещами, необходимыми любому автомобилисту.

Какой должна быть высота гаража? Оптимальная высота потолка в гараже – три метра, под такой потолок можно спокойно заводить даже достаточно высокую легковую машину. Кроме того, такая высота комфорта для человека и позволяет обустроить антресоли. Если вспомнить «Приору» из прошлого примера, то оптимальный дом для нее и будет обладать длиной 7,35, шириной 5-6 и высотой в три метра.

К тому же, такое помещение хорошо подходит «на перспективу», так как в него уместится без проблем и более крупный автомобиль, даже внедорожник.

Для джипа

Кстати, о внедорожниках, ведь обладатели частных домов нередко предпочитают подобные машины – либо по статусу, либо по суровой необходимости. Что можно сказать про размеры гаража для джипа? Здесь, как и для легкового автомобиля, нужно учитывать размеры техники.

Внедорожники обычно серьезно прибавляют в длине и высоте, потому и помещение для них должно быть выше и больше. Для примера возьмем ToyotaLandCruiserJ200, ее длина 4,95 м, ширина 1,97 м, высота 1,88 м. Берем известные нам цифры и прибавляем, в итоге получаем комфортные размеры гаража с длиной-шириной-высотой 8-5-3 метра.

Имеет смысл сделать на 2-3 метра шире и на метр выше, для большего комфорта. Если вы обладатель особо крупного джипа, например, с кузовом пикам, то тут уже удобная длина гаража может вырасти до 10 метров.

Для микроавтобуса

Если вы обладатель микроавтобуса или грузовой «ГАЗели», то размеры нужного вам гаража возрастают.

Размеры гаража для микроавтобуса:

Давайте вычислим размеры гаража для газели с удлиненной платформой. Ее длина составляет 6,7 м, а высота с учетом тента может достигать 2,5 метра. Тут длина гаража должна быть около 10 метров, особенно если вы собираетесь в нем не только хранить машину, но и производить ее ремонт и погрузку-разгрузку.

В последнем случае имеет смысл сделать пристрой к помещению с одной из сторон, где можно будет хранить грузы отдельно от запчастей, масла и бензина.

И, что естественно, требуется существенно увеличить высоту гаража для газели, до трех с половиной метров.

Стандартный размер гаража на одну машину — Лада Мастер

Гараж — это тоже дом, только для автомобиля. К его строительству стоит подходить не менее ответственно, чем к строительству жилого дома. От того, как вы спланируете пространство внутри гаража зависит и удобство пользования им, и в конце концов, безопасность. А когда заходит речь о размерах, то вспомните о размерах гаражей в гаражных кооперативах. Вот таким гараж точно быть не должен.

Лада Мастер рекомендует: нужны световые балки и панели? Купить их можно тут: elekt-m.ru/categories/svetovye-paneli — оборудование для вашего спецтранспорта.

Что влияет на размер гаража

Размеры гаража зависят не так от от размеров машины, как о вашем личном представлении о том, какие функции должен выполнять гараж. В гараже можно просто запирать машину на ночь и на зиму, а можно использовать его, как мастерскую и подсобное помещение. Размеры машины уже не изменятся, а ваши требования вполне могут измениться.

Стандартные размеры гаража на 1 машину принято считать 4х6 метров. Это самый минимальный размер, при котором можно хотя бы обойти машину и устроить уголок для хранения инструментов.

Инженерный расчет при выведении этих размеров опирался на размеры средней малолитражки, плюс метр с торцов и метр с каждого бока.

В принципе, этого должно хватить для минимальных работ с Форд Фокус или с Калиной, но Ниссан ИксТрейл будет чувствовать себя стесненным в таких условиях.

Планирование гаражного пространства

Поэтому очень моментом является планирование. Вы не сможете наверняка сказать, какой автомобиль у вас появится завтра, поэтому запас по размеру лучше делать не по метру, а по два.

6Х8 — оптимальный размер не только для гаража, но и для проведения несложных ремонтных работ, причем будет возможность установить полноценное рабочее слесарное место, верстак, маленький наждачный станок, сверлильный, токарный, одним словом, для домашней мастерской все условия будут.

Но не стоит перегибать палку, потому что построив слишком объемный гараж, вы постоянно будете переплачивать за неиспользуемое пространство, да и прогреть такой гараж сложнее.

Но, опять таки, такой гараж сложнее обогреть и осветить.

Основные принципы планирования гаража

Когда вы определились с размерами, и не собираетесь в ближайшее время покупать Cadillac Eldorado, стоит продумать правильное разделение гаражного пространства под потребности.

Установить четкие задачи, которые гараж должен выполнять. Это позволит не перегружать пространство лишними зонами, а оптимально использовать территорию. Имеет значение абсолютно все.

Хобби, дополнительные виды деятельности, комната отдыха, которые необходимо обеспечить пространством.

Порядок в гараже — это огромная экономия времени и нервов.

Правильно организованный закрытый стеллаж под потолок сможет компактно и упорядоченно разместить все необходимые запчасти, инструменты, съемники, которые должны быть под руками на нижних ярусах, а запчасти «на всякий случай», которые есть у каждого, можно отправить под потолок дожидаться того самого случая. Там же можно организовать и хранение резины. Это просто пример, но есть ряд советов, которые появились из реальной жизни, а не из учебников по эргономике:

по длине и ширине гараж должен быть больше габаритов автомобиля на 1,7-2 м;
со стороны водительской двери свободное пространство не может быть менее метра, со стороны пассажира — 0,7 м;
метр над головой — это минимум, который должен обеспечивать гараж;гараж без смотровой ямы — это сарай для хранения машины;
в зависимости от условий въезда нужно планировать и ширину гаражных ворот, но она не должна быть меньше, чем метр с обеих сторон автомобиля;
в смотровой яме организовывают освещение при помощи понижающего трансформатора на 24 или 12 вольт;
очень важно продумать освещение — оно будет играть ключевую роль при заезде и выезде в темное время суток, отдельная секция освещения должна работать на смотровую и ремонтную зоны гаража;
для уменьшения теплопотерь стоит предусмотреть гаражную штору, которую можно выполнить из брезента, винила, или простого полиэтилена;
обеспечьте необходимое количество электрических розеток, это избавит от необходимости пользоваться неудобными удлинителями.

Удобство — это основное правило, которым нужно руководствоваться при планировании пространства внутри гаража. Если вы не находитесь в рамках ГСК, то только бюджет может руководить вашими планами по поводу гаражных размеров, эргономики, способов заезда и места расположения гаража. Ваш автомобиль достоин хорошего дома, поэтому позаботьтесь, чтобы вам с ним в гараже было комфортно.

Оптимальные стандарты

Решив построить гараж своими руками, следует руководствоваться действующими нормативами строительства (СНиП), регламентирующими правила застройки участка. Это позволит в дальнейшем избежать неприятностей со стороны контрольных и надзорных органов. Кроме того, необходимо уточнить в местной администрации вопрос о необходимости оформления разрешения на постройку.

Участок под строительство отводится в соответствии с ГОСТом пожарной безопасности, одним из обязательных требований которого является соблюдение расстояния до границы участка и других построек. Так, отдаленность от границы участка должна быть не менее одного метра, а минимальное расстояние до других построек – 6 метров.

При проектировке внутреннего пространства рекомендуется ориентироваться на уже имеющийся автомобиль. Для расчета высоты можно учитывать собственный рост, а также край двери багажника или капота в открытом положении, и добавить полметра «про запас».

Таким образом, расстояние от пола до потолка ориентировочно будет составлять 2,5 метра. Если планируется установка подъемника, то учитываются и его габариты. Ширину строения также рассчитывают, исходя из габаритов автомобиля плюс полуметровый запас для удобства открытия дверей и прохода между стеной и машиной.

Дальнейшая проектировка осуществляется, исходя из планируемого количества парковочных мест и этажности.

На 1 машину

Сегодня существует множество моделей легковых автомобилей, отличающихся как по техническим характеристикам, так и по своим габаритам. При расчете принято брать среднюю длину автомобиля, которая составляет 4,5 метра. Нужно отметить, что запас свободного пространства в данном случае делается больше – около 1 метра (по 0,5 с каждой стороны).

На 2 автомобиля

При планировании будущего помещения учитываются следующие моменты:

  • материал – если участок под постройку ограничен, то толстые стены, вкупе с утеплителем, будут скрадывать полезное пространство;
  • площадь – необходимо предусмотреть не только отступ от стен, но и свободное расстояние между автомобилями. Оно должно составлять не менее 1,2-1,5 метра, чтобы при открывании двери не задевали друг друга;
  • гаражные ворота – их количество зависит от желания хозяина, однако в некоторых случаях целесообразнее монтировать два изделия во избежание теплопотерь;
  • дополнительное обустройство – если планируется проведение мелкого ремонта авто собственными силами, то целесообразно предусмотреть пространство под стеллажи, на которых будут размещаться инструменты, запасные части и прочее.

На 3 автомобиля

Здесь требуется четко понимать, как будут располагаться транспортные средства. От этого напрямую зависит размер постройки. Наиболее распространенным является вариант, когда все автомобили выстроены в ряд. Однако такая конструкция занимает слишком большую площадь, что не всегда приемлемо. Рациональнее планировать парковку двух машин параллельно друг другу, а третью – перпендикулярно. Это позволит уменьшить участок под застройку.

2-х этажный гараж

Подобные строения не слишком распространены в нашей стране, тогда как это неплохая возможность заполучить дополнительное помещение, которое можно использовать, как хозяйственное или жилое.

В последнем случае это актуально при строительстве гаража на две машины. Если второй этаж планируется под жилое помещение, то необходимо знать, что к нему применяются определенные требования.

Поэтому предварительно составляется проектная документация, в которой учитывается следующая информация:

  • вес здания – в зависимости от плотности материалов выбирают тип фундамента;
  • планировка;
  • габариты помещений первого и второго этажей;
  • тип крыши и используемый кровельный материал.

Важно знать, что перед началом строительства требуется провести геодезические исследования грунта на предмет глубины залегания подземных вод и определения типа почвы

Делаем расчеты

Площадь гаража — основной его показатель. Именно от него зависит то, по какому предназначению будет использоваться постройка. Стандартный размер гаража 4х6 является идеальным вариантом. Он позволяет разместить автомобиль, обеспечить место полкам, а также обеспечивает свободными проходами между ними.

Но если стандартные размеры не устраивают владельца, то он задумывается о том, как правильно рассчитать площадь гаража на одну машину. На самом деле, все очень просто. Средняя ширина автомобиля не достигает и 2 метров. Дальше ставится вопрос о том, с каждой стороны ли будут места для хранения инвентаря, и будут ли вообще. В большинстве случаев их габариты не превышают 0,5 метра. Следующий вопрос: нужно ли место для прохода людей с двух сторон, или же только с водительской стороны. В среднем, для того чтобы комфортно передвигаться по гаражу, необходимо порядка 0,5 метра пространства, между стеной и автомобилем.

Что касается длины, то если есть необходимость прохода спереди, то пространство остается тем же. Расстояние от ворот до автомобиля можно оставить порядка 30 см. Этого будет предостаточно. Пространство для легкового автомобиля в среднем необходимо порядка 4 метров, для газели и внедорожника порядка 5,5 метров.

При строительстве можно прибегнуть к различным материалам: от кирпича и блоков до металлического гаража. Все зависит от выбора хозяина. Стоит отметить, что у металлического гаража есть преимущество перед остальными. Дело в том, что при внутренней площади, равной с постройкой из блоков, его внешний периметр значительно меньше за счет толщины стен, что позволяет сэкономить пространство участка.

Параметры гаража

Материалы для строительства

Каждый автовладелец выбирает, строить гараж самому или заказать проект фирме, думает и о материалах для автодомика. Капитальное строение выйдет, конечно, дороже, но простоит максимально долгий срок. Простой пенал из профлиста можно переставлять, и сборка предельно легкая, и ворота на нем уже есть. Но на стены ничего не повесишь, долговечность желает лучшего, прочность очень маленькая и отопление устроить нельзя.

Если говорить о капитальной строительстве, то хорошему гаражу понадобится серьезное основание. Часто для этой цели советуют делать ленточный фундамент как экономичный, несложный и возводимый самостоятельно. Можно залить и сплошной фундамент, если это экономически обосновано.

Пол в гараже правильнее делать бетонным. Это позволит и надежно поставить машину, и убирать загрязнения от тормозной жидкости, масла, других технических жидкостей.

Капитально построенный гараж даже под первую машину особенно необходим на даче или в частном доме. Хотите вы этого или нет, но для хозяйственных целей все равно понадобятся стеллажи, просто место для хранения. И тогда придется строить мастерскую, сарай. Не лучше ли все это предусмотреть прямо в гараже, ведь 2 строения хуже, чем одно. Понимая это и строя капитальные стены, на которые можно добавить стеллажные конструкции, мы убьем 2 зайцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Гари Бас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: