Как быстро построить пристань на винтовых сваях
Сравнительно недавно возведение пристани на сваях требовало немало времени и трудозатрат. Сегодня появились металлические винтовые сваи, которые легко монтируются на любом типе грунта. Теперь нет необходимости выравнивать площадку для пристани на винтовых сваях. Благодаря специальным лопастям сваи легко ввинчиваются в почву и при этом имеют высокие несущие характеристики.
Если вам нужно в короткие сроки построить пристань на сваях, обратитесь в нашу компанию. Мы занимаемся изготовлением металлических свай с антикоррозионным покрытием и предлагаем выгодные условия сотрудничества. Пристань на сваях – способ повысить комфорт возле дома у воды с минимальными затратами.
Различия столбчатого и свайного основания здания
Общность в том, что основание не сплошное, а дискретное, с отдельными «точками» опоры.
Различия свайного и столбчатого фундаментов:
- В глубине заложения: сваи погружают на глубину более 5 м, столбы – немного ниже глубины промерзания грунта, т. е. на территории России это от 1 до 2,5 м.
- Столб передает нагрузку от здания на грунт своей подошвой, свая – и подошвой и боковыми поверхностями.
- Разной площадью сечения – свая длинная и тонкая, столб – широкий и короткий.
- Сваи могут использоваться на грунтах с невысокими несущими свойствами, например, на водонасыщенных, неоднородных, столбы – на плотных, однородных, с большой глубиной подземных вод и т. п.
Средства свертывания
Огромный рост использования наматываемой, откатывающейся техники погрузки и разгрузки произошел в конце 1960-х гг. принцип посадки целых транспортных средств на собственные силы не был новым. Сообщение о том, что Ганнибал перевозил своих слонов через Рону в III веке ДО Н. Э., можно рассматривать как самый ранний пример, от которого произошли обширные десантные операции вторжения в Нормандию в 1944 году. Однако с 1960-х годов резко возросло использование автомобильного транспорта для перевозки тяжелых грузов а увеличение транспортных сборов в портах за погрузку и выгрузку грузов обычными способами в совокупности дало толчок для быстрого коммерческого развития техники ролл-на, ролл-офф. Кроме того, тенденция к сборке машин по месту их производства во все более крупные агрегаты способствовала развитию специальных транспортных средств, и экономия на перемещении груза и транспортного средства вместе от места происхождения до места назначения может быть значительной.Основная задача портового инженера заключается в обеспечении специального причала для паромных судов и средств доступа транспортных средств с берега на палубы судна. Многие приливные и отливные терминалы для дорожных служб находятся в приливной воде, и там, где диапазон приливов велик, часто требуются мосты доступа значительной длины, чтобы поддерживать изменение градиента между низким и высоким приливом в приемлемых пределах. Изменение дифферента судна между условиями легкой погрузки и полной погрузки создает еще одну проблему.
На первый взгляд может показаться, что решение состоит в том, чтобы поддерживать внешний конец пролета звена на поплавке или понтоне , чтобы он автоматически следовал за приливом и отливом. Однако возникает ряд недостатков конструктивных деталей, и система уязвима к повреждениям, вызванным перемещением понтона при неблагоприятных погодных условиях. По-прежнему требуются средства для регулировки высоты между пролетом и опорным понтоном с учетом изменений в обшивке судна; и поэтому общая экономия понтона меньше, чем можно было бы поначалу себе представить.
Таким образом, практически универсальной практикой является поддержка наружного конца пролета звена от подвесной конструкции, либо с помощью обычного тросового подъемного устройства, либо с помощью гидравлических Таранов. Таким образом, уровень конца пролета может постоянно регулироваться либо автоматически, либо с помощью ручного управления, чтобы соответствовать изменениям уровня палубы судна, вызванным ли приливом, обводом судна или различиями в уровнях палубы между одним судном и другим
Максимальная гибкость доступа становится все более важной с появлением, на некоторых сервисах, судов с двумя независимыми автомобильными палубами, обе из которых должны быть одинаково доступны для пролета связи. Эта ситуация иногда достигалась с помощью двухэтажных звеньевых пролетных строений, техника, которая имеет эффект сохранения длины и—если пролет не предназначен для одновременного переноса грузов на обе палубы—веса пролета до минимума
Максимальное преимущество метода наматывания-отката достигается в относительно коротких морских переходах. На более длительных рейсах простаивающие дорожные транспортные средства делают экономику сомнительной. Эту проблему можно до некоторой степени решить, погрузив только полуприцепы и оставив тяговые единицы на берегу; практика не оказывает никакого влияния на терминальные детали.
Понтонные причалы
Встречаются ситуации, когда установка причала на сваях либо нецелесообразна, либо невозможна. Вот несколько таких случаев:
- у вас в водоеме каменистое дно;
- перепад воды достигает таких величин, что становится проблемой — лестница вниз выходит слишком высокой;
- вам «повезло» жить на берегу озера или моря, куда по «счастливой» случайности весной сносит торосы;
- высота ила на дне такова, что сваи становятся дорогим удовольствием.
Выходом в такой ситуации может служить капитальное сооружение с ледорезами, на заглубленном фундаменте, с большим объемом выемки грунта — в конце концов, порты и мосты как-то строят. Вопрос весь в том, нужно ли это в случаях, когда вам нужно всего лишь швартовать вашу лодочку, забрасывать спиннинг и купаться.
И тут на помощь приходят понтоны.
Фактически это несамоходные суда, то есть удерживаются на поверхности засчет своей плавучести. Они распространены не только как причалы для маломерных суден: во многих городах к таким сооружениям швартуются теплоходы и даже небольшие грузовые суда. Часто сам речной вокзал находится на дебаркадере.
Когда плавучий причал имеет большие размеры, он выполняется на бетонном или стальном основании, которое представляет собой плоскую коробку с пустотами внутри, что обеспечивает плавучесть. Основание небольшого выполняется из пластика (в продаже есть модульные пластиковые понтоны), а в качестве самодельных вариантов распространены причалы на пустых металлических бочках.
Простейший понтон представляет собой квадрат со сторонами 2,5 метра на 4 бочки. Для изготовления нам понадобятся 4 пустых бочки на 200 литров, 10 метров бруса со стороной 100 мм, 25 метров бруса по 50 мм, прочная водоустойчивая веревка и саморезы.
Из большого бруса нужно скрутить квадрат. Внутрь ставим каркас из бруса по 50 мм для удержания бочек. Бочки необходимо тщательно очистить, закрыть на герметик и хорошо окрасить. Если бочки пластиковые, это не требуется. После этого бочки вставляем в каркас по углам и крепим веревкой в трех местах каждую. Веревку закрепляем на большом брусе, хорошо затянув. После этого будущий понтон можно перевернуть и набить сверху дощатый настил.
При желании понтон на бочках можно сделать и большим, и неправильной формы, и с перилами. Вместо бочек неплохо подойдет пластиковая труба большого диаметра, если у вас есть, чем запаять торцы.
В общем, сооружение таких причалов ограничивается только вашей фантазией.
Заход на причал можно сделать в виде подвижной сходни, один конец которой не жестко закреплен на берегу, а второй «гуляет» вместе с понтоном, точнее, с уровнем воды в водоеме.
Важно! Чтобы ваша пристань стояла там, где надо, ее нужно обязательно заякорить. Сколько якорей вам понадобится, зависит от веса и площади вашего понтона, но никак не менее двух
Длину якорных цепей можно регулировать.
Строительство причалов
Разновидности конструкций свай
Забивные сваи.
Сваи изготавливаются из таких материалов, как:
- Железобетон. Самый распространенный вариант. Установка железобетонных фундаментов наиболее проста, так как предполагает использование бурового метода, при котором свайная конструкция создается непосредственно в грунте. Также возможна установка готовых железобетонных конструкций с винтовыми нарезками.
- Металл. Металлические сваи представлены швеллерами, трубами, свариваемыми между собой рельсами и двутаврами. Они отличаются простотой установкой в грунт и используются там, где железобетонные конструкции монтировать невозможно. Основным недостатком таких свай является подверженность коррозии. Металлические трубы могут быть полыми, а могут заполняться бетонной смесью.
- Дерево. В качестве сырья используются хвойные породы дерева или дуб. Деревянные сваи способны выдерживать нагрузку средней силы, как правило, они используются в условиях вечной мерзлоты, где процессы гниения существенно замедляются. В других регионах использование деревянных фундаментов ограниченно, так как воздействие влаги ускоряет их гниение и сокращает срок службы.
Металлические винтовые сваи.
Выделяются следующие формы сечения:
- Квадратные.
- Круглые полые и заполненные.
- Прямоугольные.
- Тавровые (в форме буквы «Т»).
- Двутавровые (сходные по форме с буквой «Н»).
Для укрепления конструкции опорные пяты свай расширяются, но возможен их монтаж без расширения. Опорные пяты могут быть:
- Разбуриваемыми с долотом для уширения забоя.
- Выпрессовываемыми.
- Камуфлетными – пята расширяется с помощью химического или электрического взрыва.
Установка ростверка
Ни одно сооружение не может располагаться только на сваях. Необходим ростверк, который объединяет сваи в единую конструкцию и создает основание для возведения стен.
Ростверки могут быть сборными и монолитными в виде балок, лежащих на сваях или цельной плиты, накрывающей все сваи.
Ростверк
Если используются сборные ростверки, то точность погружения свай должна быть очень высокой. По горизонтали сваи не должны иметь отклонения больше или меньше 0,05м, а по вертикали 0,01 м. Устройство комбинированных ростверков допускает большие отклонения, поскольку узел свайного фундамента выполняется в монолитном исполнении в съемной опалубке.
По высоте от земли различают высокие ростверки и низкие. При сооружении высокого ростверка создается свободное пространство между поверхностью земли и ростверком, которое впоследствии заделывается при помощи забирки (наружная стенка между сваями). Низкие ростверки могут соприкасаться с грунтом или быть погруженными в него, но этот вариант возможен только при непучинистых грунтах.
Достоинства и недостатки свайных фундаментов
Применение свайных фундаментов имеет свои преимущества:
- свайные фундаменты могут возводиться на грунтах любой сложности;
- снижается объем земляных работ, так как не нужно копать котлованы или рыть траншеи;
- уменьшается расход бетона и арматуры за счет уменьшения всего объема фундамента;
- производить фундаментные работы можно круглый год, не исключая зимний период;
- конструкции, возводимые на свайных фундаментах, отличаются особой стойкостью к паводкам, подвижкам грунта вследствие зимнего вспучивания.
Однако, несмотря на все преимущества свайных фундаментов, возводятся они крайне редко в индивидуальном жилищном строительстве по причине высокой стоимости транспортных расходов на доставку свай и из-за использования сваебойной техники.
Классификация фундаментов происходит по многочисленным признакам, это зависит:
- от вида свай;
- от расположения свай — отдельностоящие сваи, расположенные кустом, ленточное расположение, сплошное поле свай;
- от типа сопряжения сваи со строящимся зданием- с устройством ростверка или без него;
- от вида ростверка – высокий или низкий;
- от конструкции ростверка – монолитный, сборный или комбинированный;
- от вида соединения ростверка со сваями – жесткое, свободное опирание, с устройством сейсмических поясов.
Среди типов свайных фундаментов наиболее часто применяются железобетонные сваи, которые сочетают в себе свойства висячих свай и свай-стоек.
При возведении каркасных многоэтажных зданий применяются свайно — плитные фундаменты. Такое решение конструкторов обусловлено в тех районах, где сейсмическая обстановка неустойчивая и есть риск подвижек грунта при землетрясениях. Суть этого инженерного изобретения заключается в создании необходимой жесткости свай и железобетонной плиты, которые обеспечивают совместную деформацию элементов фундамента при сейсмических нагрузках.
Свайно-плитный фундамент
Сваи устраиваются кустовым методом, после чего делается ростверк с выпуском арматуры для последующего крепления тонкой железобетонной плиты. Между ростверком и бетонной плитой устраивается шов из герметичного материала, который обеспечивает независимость осадки здания, гидроизоляцию конструкции, одновременно реагирует на сейсмические изменения в почве.
Свайный буронабивной фундамент чаще всего применяется при строительстве индивидуальных жилых домов ввиду его экономичности и упрощенной технологии, по сравнению с другими видами свай. Для небольших строений и при неглубоком залегании твердых грунтов скважины под сваи можно бурить даже вручную специальными бурами или выкапывать ямы соответствующей глубины.
В любом случае, объем земляных работ будет меньше, чем при устройстве ленточного фундамента монолитного или сборного.
Если грунт твердый и не осыпается, опалубку можно не выставлять. В противном случае, в скважину вставляют рубероид, полиэтиленовую пленку или картон в виде рулона, в который уже вставляется арматурный каркас и заливается бетон.
Свайный фундамент под колонны, если проектом дома таковые предусмотрены, делается безростверковым. Под колонны используются готовые конструкции в виде железобетонных стаканов, оголовков или насадок.
Для небольших по своей массе строений – заборов, навесов, каркасных домов применяются сваи колонны. Это забивная свая круглого или квадратного сечения, которая является продолжением колонны и в надземной части здания или сооружения. В этом случае устраивать ростверк не требуется.
О сайте
zalman
Забивка свай разных видов
Выбор между металлическими и железобетонными сваями зависит:
- от этажности здания
- от типа грунта
- от условий влажности.
Так в для строительства двух и более этажных здании наша компания предлагает железобетонные сваи, а для возведения небольших дачных домиков или бани вполне пригодны металлические сваи.
Свяжитесь с нами и мы произведём работы
Компания Установка Сваи предлагает услуги по подбору и монтажу сваи различных разновидностей и в различных условиях. Все будет зависит как от пожеланий клиента, так и от заключения наших специалистов, которые исследуя участок и грунт вынесут свои вердикт относительно возможности применения сваи того или иного вида.
- Фото наших работ
- Как с нами связаться
Наша производит поставку и забивку свай в Московском регионе — обращайтесь, поможем!
Забивка наклонных свай
Погружение наклонных свай — методика, применяемая для создания усиленных свайных оснований и реконструкции уже существующих фундаментов.
Металлические сваи
В качестве свай используют прокатный профиль: двутавровую балку, швеллер или трубу. Иногда производят их предварительную подготовку. Для этого сваривают между собой 2 швеллера, получая таким образом квадратную трубу.
Сваи также могут быть незамкнутого сечения. Их составляют сваркой уголков, рельсов, двутавров.
Металл применяется в случаях, когда невозможно установить железобетонные сваи. Его легче наращивать по мере заглубления в грунт.
Металлические профили обладают высокой прочностью, что упрощает их забивку в грунт. Для небольшого поперечного сечения не страшны твердые включения или разрушенные скальные грунты.
Сваи забивают в грунт молотом или прессом. При глубине до 5 м достаточно применения ручного молота.
Особые виды свай среди изделий из металла — это винтовые. Обеспечивая высокую прочность, они экономичней и технологичней фундаментов из железобетона. Сваи представляют собой пустотелые трубы с наружными лопастями. Их завинчивают в грунт, как шурупы, сохраняя его структуру и дополнительно уплотняя. При этом не допускается вращение в обратном направлении, чтобы не ухудшить характеристики основания.
Какой бизнес можно открыть в деревне
Идеи бизнеса в деревне ограничиваются начальным капиталом и навыками предпринимателя. В список основных направлений входит:
- Топливо и компост (первоначальные затраты 20-30 тыс. руб.) – прибыльный и актуальный бизнес для начинающих без серьезных вложений. Бизнес в деревне с нуля возможен при использовании опавших листьев. Из них создается экологическое топливо или компост. Начинающему бизнесмену потребуется специальное оборудование и большое количество сырья. Как можно на этом заработать деньги в деревне: заключить договора с ЖКХ, убирающим улицы, или организовать пункты приема листвы за символическую плату. Готовая продукция имеет спрос у владельцев собственных дачных участков или наделов земли. Со сбытом и рентабельностью проблем не возникает.
- Модульные теплицы (60 тыс. руб.) – успешный бизнес в частном доме требует комплекта оборудования и инструментов: сварочного аппарата, отрезного станка, приспособлений, помогающих выгибать металлические конструкции. Рентабельность составляет от 100 до 150%, вложенные средства окупятся через 5 заказов. Наибольший пик продаж приходится на весну, работа больше сезонная, проходит с частными лицами, фермерскими хозяйствами, тепличными комплексами.
Производство теплиц
- Создание кровли и ее ремонт (150 тыс. руб.) – ремонтировать крыши в сельской местности выгодно из-за большого количества старых зданий. Для выполнения необходимы инструменты, расходные материалы. Работы потребуют опыта, знаний, а для быстрой раскрутки – бригады. Сезонный бизнес входит в список прибыльных, несмотря на сезонность. При должном подходе он дает около 100 тыс. руб. ежемесячно.
- Лесопильные и деревообрабатывающие услуги (500 тыс. руб.) – для мни-производства понадобится довольно дорогостоящая аппаратура, при крупном производстве – не менее 1-3 млн. руб. Лесопилка позволит производить определенные материалы, необходимые строительным компаниям и частным лицам.
- Изготовление сетки рабицы (до 250 тыс. руб.) — свой бизнес в деревне позволяет занять нишу на рынке стройматериалов. Для открытия производства необходимо помещение для станка, материалы и оборудование (с ручным, полуавтоматическим или автоматическим режимом). Конкуренция невысокая, на продукцию всегда есть спрос, при небольших затратах получается хороший доход.
- Садовые деревянные дорожки (30 тыс. руб.) – ландшафтный дизайн для тех, кто ищет способы, как заработать на даче. Создание уюта на частной территории проходит за счет материала, изготавливаемого их пеньков или древесных стволов. После зачистки, полировки и покрытия грунтом против гниения готовая продукция идет в продажу. Производство требует станков, древесины, инструментов, подходящих для укладки плитки, небольшого по размерам помещения и автомобиля (для транспортировки и поездок к заказчикам).
- Художественная ковка (от 150 до 300 тыс. руб.). – кованые элементы украшают заборы, перила, беседки, скамейки и пр. Мини-кузница состоит из станков для холодной и горячей обработки, декоративной гибки и газовой печи. Аппаратура помогает создавать около 40 сложных изделий. Владельцу потребуется помещение в 10 м2, навыки в кузнечном деле. Успешность бизнеса на дачном участке зависит от качества готовых товаров.
Зачем нужен причал для катера или моторной лодки
Итак, прежде всего разберемся с предназначением причальных конструкций. Проще всего объяснить назначение лодочного причала через аналогию с автомобильным транспортом. Согласитесь, необходимость парковочного места или гаража для машины ни у кого же не вызывает вопросов? Вот также необходим для водного транспорта и пирс лодочный. Конечно, многие могут возразить, дескать, водоем – не частная собственность, да и зачем причал, когда лодка используется для редких выходов на воду. Мы тоже согласны с тем, что ситуации бывают разные, поэтому составили список ситуаций, при которых причал для катера или лодки 100% необходим:
- Затрудненная швартовка – к берегу тяжело безопасно причалить из-за мелководья, каменистого дна, сильных зарослей растительности и т.п.
- Место стоянки (хранения) – если вы постоянно держите свое плавсредство на воде, то причал потребуется для надежной швартовки и длительной стоянки судна.
- Станция высадки пассажиров – безусловно, выходить на устойчивую пристань намного удобнее, чем ступать с раскачивающейся лодки на рассыпчатый песок или вовсе спрыгивать на воду.
- Платформа для погрузки/разгрузки – на рыбацких или прогулочных катерах всегда перевозят множество снастей, инструментов и личных вещей. Причал для лодки или катера позволит удобно и безопасно как загрузить судно, так и разгрузить его.
- Станция для проведения ТО и ремонта – с пристани более чем удобно осуществлять осмотр судна на предмет получения повреждений или износа комплектующих. При должном умении с причала можно осуществить и серьезный ремонт судна, но здесь уже все зависит от квалификации и опыта специалиста.
- Место для отдыха – пристань можно использовать не только для швартовки катеров, лодок и малых яхт. Также эта конструкция дает возможность порыбачить со спиннингом или провести интересный пикник со всей семьей на свежем воздухе. А в погожий летний денек грех не попрыгать «бомбочкой» в воду и немного позагорать на шезлонге под палящим солнцем.
Вот сколько функций выполняет лодочная пристань. Забегая вперед отметим, что пристани достаточны просты по обустройству, благодаря чему можно сделать причал для катера своими руками, а не покупать уже готовое изделие от посредников. Но об этом чуть позже, а пока ознакомимся с возможными конструкциями пристаней.
Теперь самое интересное, само строительство пирса на озере своими руками.
На все это дело ушло два полных дня от восхода солнца до заката. Правда, первые 4 сваи мы забили с сыном заранее вечером, у него больше не было времени, работа, а у меня не было желания ждать следующих выходных. С первыми сваями мы, кстати, накосячили, благо ил и мощные лаги их подравняли, но это был урок на глазок строить нельзя.
Технология самостоятельного строительства пирса
Если кто-то не поймет из описания, смотрите, как сделать пирс своими руками фото, они в хронологии по всей статье, специально для статьи ни чего не снималось, фото делал как памятка для себя, да и как их делать самому, жена использовалась только как противовес для удержания помоста, с которого забивал сваи. Для неё главное грядки.
И так, забиваем первые 4 опоры, ширина между ними 85 сантиметров, длина, как писал ранее 2 метра, прикручиваем к ним поперечины, они метровые, для поперечин достаточно бруса 75х50мм, поскольку лаги еще крепятся к опорам болтами. Для крепления поперечин и лаг на всем пирсе использовался болт М12, и саморезы ф6 по бетону, они такие желтенькие с покрытием из кадмия, кадмий устойчив даже к морской воде.
Затем сделал настил из 4х досок 150х50х6м, собственно с него и осуществлялись все работы по забивке свай. Настил кладем на поперечины, жену на край как противовес, и вперед с кувалдой. Сваю задавливаем в дно, насколько хватает сил, затем забиваем до уровня, уровень замеряем от глади озера.
Следующие 2 опоры также забил через два метра, забивать было не удобно, поэтому далее между опорами стал делать расстояние в 1,5 метра, работа пошла быстрее. На первые 6 метров сразу на лаги настелил настил, доски укладывал в плотную и хотя лес был сухой и снизу вода, по предыдущему опыту я знал, что доска все равно усохнет и щели будут, в дальнейшем так и оказалось.
Затем была заминка с уровнями поперечин, если их установить на постоянную высоту, за счет толщины доски у настила не будет опоры, поэтому поперечины делал временные, подложив до уровня доску дюймовку.
Точно так же делал и пирс, только развернув его поперек кладки, на фото есть блестящие металлические подкладки, они ни к чему, так я просто выравнивал ошибки уровня, над водой, головой вниз, все-таки строить тяжело. И последний совет, шуруповерт, а он ваш основной строительный инструмент, кроме молотка, кувалды и ножовки, привяжите петлей на шею, я на второй опоре уронил шуруповерт в воду, и как не сушил, нормально он так до сих пор не работает, быстро садится аккумулятор.
Спуск в воду для купания с пирса
Последним был трап для спуска вводу, он также был забит в дно озера под наклоном, а ступни были сделаны из держака для лопат.
Как сделать пирс на озере своими руками. Послесловие.
Зачем написана статья — как сделать пирс на озере своими руками, только с одной целью, до начала строительства я прошерстил весь Интернет, все форумы и так и не нашел приемлемого решения. Не бойтесь ила, построить пирс или рыбацкую кладку с берега, не заходя в воду, как показал опыт не сложно. И экономия на лицо, строительная фирма бралась построить каркас для пирса на винтовых сваях за 75 т. рублей. Мне строительство обошлось в стоимость крепежа, остальное остатки от стройки, которые сначала бы долго лежали гнили, а затем их бы сожгли, как уже случалось ни один раз.
Что еще почитать по теме:
Граница воды и суши
Сегодня мы поговорим о пирсах и причалах – сооружениях, которые возводятся на винтовых сваях. Для начала несколько слов о том, как может использоваться пирс. Всё больше людей интересуются водными транспортными средствами: начиная от простейших весельных лодок и заканчивая достаточно серьёзными катерами, яхтами. Разумеется очевидный и правильный способ его использования – это обслуживание водного транспорта. То есть ваша лодка, катер, яхта нуждаются в хорошем, качественном причале, поэтому первый способ использования пирса – это, конечно, для водных транспортных средств. Разумеется, пирс можно использовать, как прекрасное место для отдыха, наслаждения природой, общения, семейных посиделок, приготовления шашлыков. Поэтому второе очевидное преимущество пирсов – это использование их в качестве семейной площадки для посиделок, для различного рода бесед, разговоров – одним словом, для отдыха у воды.
Пирс – это также отличное место для рыбалки. Если вы фанат рыбной ловли, у вас есть возможность обустроить рядом со своим домом отличный уголок рыбака, установив небольшой сундучок с рыболовными принадлежностями прямо на пирсе. И вы сможете наслаждаться рыбной ловлей в нескольких метрах от своего дома, делать это очень комфортно, удобно цивилизованно – согласитесь, это огромное преимущество пирсов. Кроме этого, пирс можно использовать для купания, поскольку вы имеете выход сразу на глубину. Большинство наших водоёмов и рек – поймите правильно – это не пляжи Тайланда или Италии, поэтому с подходом к воде везде есть определенные сложности: это камыш, ил, не очень хороший берег. А вот пирсы все эти проблемы решают: вы можете купаться рядом со своим домом на хорошей глубине, нырять с пирса, что в наших, достаточно мелких водоёмах с мелкими берегами, редко где возможно. Поэтому пирс – это отличное место не просто отдыха на воде, но и активного отдыха.
Не будем забывать, что пирс используется и зимой. Вы спросите, как? Да очень просто! Дело в том, что владельцы участков пользуются, в том числе, и снегоходами, и квадроциклами – подобными вещами – поэтому, погонять по льду озера, допустим, зимой на снегоходе, либо на квадроцикле прямо с пирса – это очень удобно, просто, надёжно. Расчистили снег, сложили необходимый инструмент, пару канистр бензина – и всё, у вас выходные отлично проходят.
Разумеется, хороший, добротный, качественно спроектированный, смонтированный пирс позволяет очень серьезно заниматься обустройством пространства. Подумайте сами. На него можно смонтировать сугубо утилитарные вещи, допустим такие вещи, как слип для лодки, для катера, лодочной лебёдки, различные причальные устройства, кучу различных рыболовных и хозяйственных приспособлений, коробов для хранения спортивного инвентаря, что-то для благоустройства: столики, стулья, зонтики – одним словом, превратить пирс в уютный, комфортабельный уголок для отдыха на воде. Поэтому современный, качественный, удобный и надёжный пирс – это ещё и очень сложное сооружение с инженерией, электропитанием, сигнальными огнями для водных транспортных средств, розетками, разъёмами для бортового питания различных транспортных средств, системами видеонаблюдения, видеокамерами, датчиками движения…
Таким образом, к проектированию и возведению пирса нужно подходить очень ответственно (разумеется, если вы не хотите потом переплачивать, в случае, если пирс унесёт куда-то в сторону Финляндии, и вам придется возводить новый – такие случаи бывали, серьезно).
Как построить причал: понтонная технология
По большому счету, причал на понтонах отличается от описанного выше варианта только тем, что вместо опор в дно водоема здесь используются мощные поплавки, называемые понтонами. Если сумеете их изготовить, то все остальное будет сделать весьма просто – то есть наварить на них металлическую раму для пола, установить парапет, изготовить вход, лестницу в воду и все остальное. Вместо того, чтобы рассматривать подробно весь процесс решения вопроса строительства пристани на понтонах, мы разберемся с вопросом изготовления самих понтонов. Изготовить их можно из различных материалов.
- Труба диаметром полметра и более. Вся проблема изготовления подобных понтонов заключается в их дороговизне – стальная труба такого диаметра обойдется в немаленькую копеечку. Как минимум таких труб понадобится две штуки длиной во весь причал – чтобы они держались на воде и не шли ко дну, трубы глушат с обеих сторон, создавая таким образом герметичную емкость с воздухом. Впоследствии два таких понтона соединяют друг с другом площадкой и спускают на воду.
- Бочки. В принципе, вариант практически такой же, как описан выше, за исключением того, что он весьма недолговечный – как правило, бочки изготавливают из тонкой стали, которая со временем ржавеет. Как результат, пропадает герметичность, и понтоны (а вместе с ними и весь причал) идет ко дну. Другое дело – если эти самые бочки использовать в качестве опор – под водой без доступа кислорода они не подвергаются быстрому ржавлению. Для этого их наполняют камнями, после чего укладывают на них площадку и дальше строят причал, как и во всех других случаях. Как вариант, для изготовления понтонов можно использовать пластиковые бочки, что будет даже лучше.
Пирс своими рукам фото
И в заключение темы, строительство причала своими руками, скажу несколько слов о важных вещах, о которых не стоит забывать. В первую очередь, это защита материалов от воздействия высокой влажности – пропитывать, грунтовать красить все элементы этой постройки нужно обязательно. Мало того, все это делать нужно очень тщательно, так как от этого зависит срок эксплуатации пирса. Второй момент касается понтонов – такие причалы устанавливаются на привязь. В обязательном порядке их необходимо закрепить к берегу посредством тросов или цепей, за целостность которых нужно постоянно следить. Ну и эксплуатация – малейшие повреждения защитных покрытий необходимо сразу же восстанавливать. Следует понимать, что начавшийся процесс коррозии остановить весьма трудно.
Для того, чтобы рыбалка удалась, нужны комфортные условия. На Хрустальном мы хотим, чтобы наши гости чуствовали себя как дома.
Ну а какая рыбалка без мостка? Как приятно на вечерней зорьке, попивая чаек из термоса, сидеть на раскладном стульчике, установленном на индивидуальном пирсе. Поплавок лениво качается на волне, а на душе так тепло, что уезжать не хочется…
Сегодня мы начали делать мостки, и конечно не могли упустить случая показать уважаемым читателям как сделать пирс для комфортной рыбалки.
Вначале создается проект конструкции пирса. Он проходит все возможные согласования в строительных инстанциях, получает тысячу подписей конструкторских бюро и предстает перед строителями для исполнения.
Как видно из проекта, пирс (мосток) будет опираться на перевернутую букву «П». Сама же буква будет дополнительно скреплена с деревянным настилом диагональной перемычкой. Деревянный настил состоит из досок толщиной 50 мм и шириной 15 см. Ширина настила — 1,2м., а длина — 3м.
Вначале нарезаем трубы для буквы «П».
Отрезаем верхнюю часть буквы. Концы трубы оплавляем сваркой, для того, чтобы элементы буквы лучше прилегали друг другу.
Соединяем вместе и свариваем.
По ходу сварки проверяем размеры буквы «П», чтобы «не повело».
Кстати, у нас работает генератор на бензине. Мощность — 12 лошадиных сил. Позволяет варить и работать болгаркой одновременно. Китаец, но надежный.
Привариваем стальные пластины к нашему каркасу. Вкрутив в пластины саморезы, мы прикрепим каркас пирса к деревянному настилу.
Крепим к каркасу диагональ. Она укрепит «П».
Красим каркас эмалью по металлу. Предохраняем каркас от преждевременной корозии.
Настил красим противогрибковой пропиткой. Прослужит долго.
Перед установкой пирса на воду, он проходит приемку у нового обитателя Хрустального. Подрастает охрана!
Сбоку забиваем фиксирующий штырь.
На очереди ещё 13 пирсов. Мы поставим их в самых клевых местах.